Само Посвящение как ступень приобщения к тайному знанию бывает двух типов —
бело-магическое и черно-магическое, смотря по тому, что требуется создать:
человека, стремящегося к добру ради добра с пренебрежением к собственным выгодам
и невзгодам, или человека, любящего зло ради зла, в ущерб себе, во имя голого
принципа лжи и тьмы, ради тьмы - profreglament.ru. Первая стадия испытаний
одинакова в обоих Посвящениях. Она имеет целью испытать неофита в составе 1+4,
т.е. в умениях не смущаться перед лицом опасностей и неожиданностей, исходящих
из элементов и стихий. Здесь присутствуют испытания огнем, сквозь который надо
храбро пройти, не боясь ожогов; водой, переплывать которую следует без
затруднений, хотя бы она представлялась в виде бурного потока; воздухом, в
котором надлежит висеть бесстрашно, не испытывая головокружения; землею, в недра
которой приличествует проникать, на страшась быть раздавленным мрачными сводами
подземелья.
Вторая стадия испытаний — это астральные испытания на страх, страсть и
совесть. Неофит испытывается страхом астральных клише, пугающих его уродливостью
или даже агрессивностью. Испытание на страсть имеет целью определить, может ли
неофит обуздывать в себе сексуальное чувство, и распадается на две части:
1) умение противостоять надвигающемуся соблазну;
2) умение не использовать победу, одержанную собственными усилиями.
Третье испытание — на совесть — заключается в определении умения выполнить
какой-либо завет, исполнить какое-нибудь поручение, сохранить какую-либо тайну
или просто не изменить принятому решению, вопреки соблазнам и инстинкту
самосохранения.
Нейтрализация бинария дух— материя (в Арканах Таро бинеры, или бинарии,
понимаются как совокупность двух полярно противоположных областей, например: дух
— материя, жизнь — смерть) служит предметом технического посвящения. Остальные
три великих бинера: жизнь — смерть, добра — зло, сознательность — реализационная
власть будут предметами практического посвящения. Возможность нейтрализации
бинеров состоит в нахождении третьего, среднего члена. Он по свойствам сродни
крайним. Например, бинер эссенция — субстанция нейтрализуется термином «натура»,
и вся конструкция носит название «тернер». Посвящение и есть умение
нейтрализовать бинеры дух — материя, жизнь — смерть, добро — зло, сознательность
— реализационная власть.
Обряд Посвящения описывается в книге Э.Шуре «Великие посвященные».
Возвышенные истины герметизма сообщались не всем, а лишь способным и особым
образом инициированным. Они скрывались от профанов - profreglament.ru.
Посвящение, понимаемое как ускорение эволюционного развития способностей
личности, делилось на три ступени. Первая — этическая — предполагала
нравственное очищение, полный контроль над эмоциями и изменение характера.
Неофит проходил одно за другим несколько испытаний. Семь из них связаны с
человеческими добродетелями: освобождением от чувственности, гнева, тщеславия,
жадности (скупости), зависти, чувствительности и способности противостоять
внешним влияниям. Здесь важно было овладеть техникой медитации.
Вторая ступень, условно называемая технической, предусматривала достижение
«совершенства», т.е. особого рода экстатического видения, осознавания и единения
со сверхличным, то, что может быть названо космическим сознанием.
Третья ступень мастера предполагала установление гармонии личностного «Я» с
мировым «Я». Посвященный иерофант носил на голове повязку с семиглавой змеей, на
каждой голове которой был записан священный звук. Каждый кандидат в посвященные
должен был пройти через тайну семи звуков и их сорока девяти энергий -
profreglament.ru. Чтобы пройти посвящение, кандидат сначала становился
аспирантом, затем учеником и лишь потом посвященным. После всего этого его могли
называть истинным и совершенным змеем, что подчеркивало огромную важность
символа змеи, означавшего одновременно добро и зло, чувственность и мудрость.
По «Книге мертвых» воззвание к посвященным звучит следующим образом: «О
слепая душа! Вооружись факелом мистерий, и в слепой ночи ты откроешь твой
сияющий Двойник, твою небесную душу. Следуй за этим божественным Руководителем,
и да будет он твоим Гением. Ибо он держит ключ к твоим существованиям, прошедшим
и будущим».
Посвящение, предполагавшее поднятие человеческого духа на невообразимую
сверхчеловеческую высоту, означало постепенную трансформацию — творческую
переделку всего человеческого существа: физического, умственного, нравственного.
В результате разум, чувства и воля становились управляемыми и
самосогласованными, освобождались и раз-вивались до необыкновенных пределов
дремавшие ранее в человеке способности - profreglament.ru. Человек, приобретая
господство над собой, овладевая скрытыми механизмами собственной сущности,
постигал тайные силы природы. Разглашение секретов обряда посвящения каралось
смертной казнью. «Ни единый смертный не поднимет моего покрывала», — гласила
надпись под статуей Богини Изиды, сидящей в глубокой задумчивости с закрытой
книгой на коленях и с закрытым лицом. Пройдя испытания смертью, огнём, водой и
наслаждением, посвященный давал обет молчания и вступал в царство истины.
Разучивание и исполнение гимнов считалось важнейшим делом жрецов. Возможно
предположить, что при пропевании звуков определенной высотности особое значение
имели вибрации, гармония и ритмология, которые могли настроить на нужный лад и
способствовать более тонкому восприятию всего происходящего.
|