| Профрегламент.ру - навигация | на главную страницу | к оглавлению раздела |

Интеграция достижений естествознания в современную общественную практику



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.



Пифагорейский союз

Посвящение, которое предваряло вступление в основанный Пифагором Пифагорейский союз начиналось с подчинения правилам общественной жизни, когда молодые люди должны были проводить в школе целый день под наблюдением учителей - profreglament.ru. У двери пифагорейского здания возвышалась статуя Гермеса и надпись гласила: «Прочь, непосвященные!» Сам Пифагор придавал особое значение смеху и походке молодых людей. «Смех, — говорил он, — самое несомненное указание на характер человека, и никакое притворство не может украсить смех злого».

Испытания пифагорейский школы представляли собой видоизмененные испытания египетского посвящения, лишенные смертельных ужасов могильных склепов. Стремящегося к посвящению заставляли провести ночь в пещере, в которой появлялись чудовища и привидения. Тех, кто не мог выдержать ужаса и мрака ночи, или обращавшихся в бегство признавали непригодными к посвящению.

Нравственное испытание носило более серьезный характер. Без всяких предупреждений ученика заключали в келью. Ему давали доску и приказывали найти смысл одного из пифагорейских символов. Он проводил 12 часов в келье наедине со своей задачей, на протяжение которых он мог выпить только кружку воды и съесть кусок хлеба. Затем его вводили в общий зал, где все ученики должны были поднимать на смех испытуемого. Последний же должен был проявить огромное усилие, чтобы владеть собой. Некоторые ученики плакали слезами ярости, другие отвечали грубыми словами, третьи бросали доску вне себя от гнева, осыпая всех бранью - profreglament.ru. Это означало, что испытание на самообладание не было выдержано. Если присутствие духа не покидало испытуемого, то он считался вступившим в школу и принимал поздравления.

После этого начиналась первая ступень посвящения — подготовления. Она длилась от двух до пяти лет. И на всем протяжении послушники должны были соблюдать на уроках абсолютное молчание. Муза молчания освещала эту ступень.

Вторая ступень очищение датировалась «золотым днем», когда Пифагор вводил нового ученика во внутренний двор своего жилища. С этой эзотерической (внутренней) ступени и начиналось собственно посвяще-ние. Рядом с жилищем Пифагора был построен храм, где он занимался со своими учениками. Внутри храма были расположены мраморные статуи эзотерических муз, которые помимо мифологических имен носили еще и имена тех оккультных наук и священных искусств, которые охраняли. В центре располагалась статуя музы Гестии. Левой рукой она защищала пламя очага, правой указывала на небо. Гестия олицетворяла собой теософию - profreglament.ru. Урания наблюдала за астрономией и астрологией. Полигимния владела искусством потусторонней жизни и прорицания. Мельпомена представляла науку жизни и смерти, трансформаций и перевоплощений.

После этих верховных муз, представлявших собой космогонию и небесную физику, располагались музы человеческой или психической науки: Каллиопа, олицетворявшая медицину; Клио — магию; Эвтерпа — мораль.

Следующая группа заведовала земной физикой: Терпсихора — наукой элементов; Эрато — наукой о растениях; Талия — наукой о животных.

Пифагор учил, что дело посвящения состоит в приближении к великому существу, в уподоблении Ему, в возможном усовершенствовании, в господствовании над всеми вещами посредством разума, в достижении той же активности, какой отличается невидимый огонь - profreglament.ru. Ибо «Ваше собственное существо, ваша собственная душа не представляет ли из себя микрокосм, малую Вселенную? Она полна бурь и несогласий. И задача в том, чтобы осуществить в ней единство гармоний».



Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.





2009-2017 © profreglament.ru
Многоуровневая концепция методологического знания - тенденции современных научных изысканий